Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Важнейшая задача современной школы – формирование гуманного человека. Наша цель – на основе овладения общечеловеческими ценностями, формирование свободной, духовной, творческой личности с качествами гражданина, патриота, семьянина, труженика.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Важнейшая задача современной школы – формирование гуманного человека. Наша цель – на основе овладения общечеловеческими ценностями, формирование свободной, духовной, творческой личности с качествами гражданина, патриота, семьянина, труженика.

Становление этих качеств у учащихся происходит в ходе реализации основных направлений воспитательной работы в школе: 

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- экологическое воспитание.

 Работая по этим направлениям, школа решала следующие основные цели и задачи.

Основные цели воспитательной деятельности школы:

1. Расширять кругозор учащихся, интерес к учёбе, продолжить работу по привитию культурного поведения и общения, способствовать здоровому развитию личности каждого ребёнка;

2. Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту и учёбе;

3. Разнообразить методы и приёмы воспитательной работы для того, чтобы развивалось самосознание подростка, формировался его интеллект, расширялся кругозор и обогащался жизненный опыт.

4. Научить осознавать возможность систематических занятий физической культурой, спортом, туризмом.

Практические задачи воспитательной деятельности школы:

1. Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.

2. Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника

3. Способствование формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

4. Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных навыков

5. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока, на познавательных мероприятиях.

6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного отношения к историческим деятелям.

7. Формирование самосознания гражданина России

8. Организация постоянной информации родителей о воспитательном процессе и успехах в воспитании школьников.

Организация совместной деятельности школьников и родителей. Воспитательная система нашей школы направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Осуществлению данного направления способствуют разработанные педагогами школы воспитательные программы: Важную задачу решает педагогический коллектив нашей школы – возвратить родителям функцию главных воспитателей.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется через:

- разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей, учителей;

- экскурсии;

- систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей.

С целью повышения интереса родителей к проблемам воспитания классные руководители привлекают их к организации классных и школьных дел.